Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Сам себе хозяин гостиницы

--------------------------------------------------------------------------------
Инна ТИКЕР NRS.com
02.03 10:01 am
--------------------------------------------------------------------------------


Еще совсем недавно он сидел за своим громадным столом в, скажем, вице-президентском кабинете всемирно известной компании и мог любоваться видом из окна на неоглядные дали за Гудзоном; за свой костюм, галстук и ботинки он платил эквивалент вашей годовой зарплаты, и еще одна такая же поблескивала у него на запястье в виде наручных часов. А сегодня его можно увидеть ремонтирующим унитаз в номере маленькой уютной гостиницы, куда вы въехали, сжимая в кулаке все свои сбережения: «Эх, где наша не пропадала, хоть раз в жизни отдохнем как люди!».
Однако отнюдь не превратности злой судьбы загнали бывшего корпоративного деятеля сантехником в гостиничную уборную. Вы не поверите, какое множество людей добровольно бросает высокооплачиваемую должность, к примеру, в налаженной консалтинговой фирме, чтобы стать на зыбкую почву пусть небольшого, но собственного бизнеса, несмотря на то что массу вещей там приходится делать своими руками. И все чаще в последнее время в качестве такого бизнеса выбирают маленькие отели в маленьких городках. Таким образом убивают сразу нескольких зайцев: во-первых, человек наконец становится сам себе хозяин; во-вторых, увозит семью из шумного и вредного для здоровья мегаполиса; в-третьих, вместо бесконечных пробок на перегруженных автотрассах он может проводить свободное время на пустынных пляжах или на лесных прогулках. В общем, каждый сумеет продолжить этот список в соответствии со своими мечтами. А немало народу мечтает просто о том, чтобы вырваться из корпоративной гонки, снизить темп жизни, то есть о «чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее»...
Абсолютно точных цифр по этому поводу пока нет, но практически половина из примерно 22 тысяч существующих в Америке небольших гостиниц является главным и единственным источником дохода для их владельцев, причем все больше и больше именно молодых семей стараются купить уже существующий отельчик или даже создать бизнес с нуля.
— Это работа с полной занятостью, причем хозяин гостиницы – не только менеджер и не только специалист по маркетингу. Он должен быть мастером на все руки, а если надо, то и сантехником, и мойщиком посуды, — говорит 38-летний инженер-электрик Брайан Генри.
Новую жизнь Брайан начал четыре года назад, оставив позади 12-летнюю карьеру в Coca-Cola and Andersen Consulting. Он перевез свою молодую семью из Атланты в Поули-Айленд в Южной Каролине, где они теперь содержат Sea Wiew Inn на самом берегу. И оказалось, что это занятие более интересно Брайану и удовлетворяет его больше, чем прежняя работа. Хотя хлопот и расходов – куча. Здание стоит уже не один десяток лет, так что пришлось поставить новую крышу, все кругом заново перекрасить и тщательно следить, чтобы комнаты выглядели понаряднее. Дело в том, что окружающая местность вся как-то подчеркнуто запущенна, будто застряла в прежнем времени. Возможно, это в какой-то степени и привлекает приезжих, стремящихся хоть ненадолго сбежать подальше от цивилизации, но владельцы Sea Wiew Inn уверены, что никому не понравилось бы ночевать в потрескавшихся стенах на рваных простынях.
43-летняя Нэнси Стоуэлл Уайт бросила свою должность замдиректора частной школы, чтобы вместе с мужем Биллом купить Sudbury Inn в Бетеле (штат Мэн). Деб и Кен Уитроу раньше работали «на чужого дядю» в больших отелях Нью-Йорка, а теперь сменили это занятие на владение собственным Union Street Inn в Нантакете, осуществив наконец мечту всей своей жизни.
Но и этот бизнес трудно назвать тихой пристанью, убежищем от всех житейских бурь. Дело в том, что хотя отпуска у американцев не становятся длиннее, однако проводить их они стремятся все интенсивнее, и в индустрии отдыха конкуренция становится все жестче. Отелям приходится тратить все больше денег на различные меры для привлечения гостей. Некоторые владельцы для ежегодных обновлений даже нанимают художников по интерьеру, с боем отбивают друг у друга знаменитых шеф-поваров, и практически все без исключения, даже самые захолустные, стремятся приобрести постельное белье и полотенца, которые были бы дороже, элегантнее, качественнее и тоньше, чем у конкурентов. Соответственно, все выше поднимаются цены за пребывание (кое-где они выросли на 40 процентов за последние пять лет).
Тем не менее такие, например, заведения, как Nunucket’s Union Street Inn или Inn at Stonington (он стоит у самой воды в Стонингтоне – это рыбацкая деревушка в Коннектикуте), задолго до начала сезона зарезервированы полностью на все лето, хотя с гостей здесь берут более 400 долларов за ночь. Правда, их комнаты освежает океанский бриз, а до песчаного пляжа – рукой подать. Более того, Inn at Stonington, который гордится своими газовыми каминами и джакузи в отделанных мрамором ванных комнатах, принимает даже гостей вместе с их яхтами, для чего имеются специальные доки.
А вот для тех, кто хотел бы в отпуске максимально одичать, существуют такие убежища, как Keeper’s House Inn на уединенном островке в штате Мэн. Джефф Бурк, владелец этой гостиницы, до которой можно добраться лишь на лодке по океанским волнам, с гордостью перечисляет удобства, которых НЕТ в его хозяйстве: ни телевизора, ни факса, ни электронной почты, ни интернета. Что совершенно естественно, поскольку там даже не подключено электричество. Впрочем, Джефф недавно приобрел генераторную установку для опреснения океанской воды, потому что качество местного водоснабжения оставляет желать лучшего. Кроме того, он поддался наконец всеобщему давлению, и теперь хотя бы зарезервировать номер в этом первобытном раю можно через интернет.
Немногие, вступая в малый гостиничный бизнес, рассчитывают разбогатеть. Но некоторым это удается. Вот, скажем, когда семья Уайт покупала свой Sudbury Inn, заведение теряло по 80 000 долларов ежегодно. Однако теперь, через пять с половиной лет упорного труда и немалых капиталовложений во всяческие усовершенствования (по 100 000 долларов в год), владельцы стали наконец получать доходы, а не только возможность отдавать долги. Кроме того, у них уже есть свой собственный пенсионный фонд. И, конечно же, Бетель в штате Мэн – это лучшее место на земле, и Нэнси с Биллом надеются провести здесь всю оставшуюся жизнь...

По материалам Reuters

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook